Лента новостей
Благоустройство17 октября , 15:23

Непогода не помеха: ремонт на тамбовских дорогах продолжается в штатном режиме

Вести работы в осенних условиях позволяют современные технологии и материалы.

Непогода не помеха: ремонт на тамбовских дорогах продолжается в штатном режиме
Фото: ТОГКУ «Тамбовавтодор»

В Тамбовской области продолжается ремонт автодороги «Тамбов-Шацк». Несмотря на дождливую погоду и понижение температур, дорожники делают свою работу, чтобы одна из главных транспортных артерий региона быстрее пришла в нормативное состояние.

В настоящее время активно идут ремонтные работы на «моршанском» участке дороги — от Моршанска до границы области, отмечают на сайте газеты «Тамбовская жизнь».  Здесь проводят устройство верхнего слоя покрытия из асфальтобетонной смеси, а также выравнивающего слоя. Для ухода за регенерированным слоем после уплотнения асфальтогранулобетонной смеси покрытие обрабатывают битумной эмульсией. На «тамбовском» участке автодороги «Тамбов-Шацк» — от Татанова до Отъясс — провели укладку верхнего слоя покрытия, фрезерование дорожного покрытия, устранили деформации.

Как в период непогоды дорожники проводят ремонтные работы, поделился Александр Крахмалев, главный инженер ООО «Бондарское ДСПМК», которое ведет ремонт автодороги «Тамбов — Шацк».

Инженер отмечает, что даже при наличии осадков, дождя и снега, с суточной нормой — до 5 мм и температуре воздуха до  -10 градусов работы по укладке покрытия можно вести в штатном режиме. При таких погодных условиях по правилам нужно расчистить дорогу от воды механизированными щетками и просушить продувкой. Конечно, если погода более холодная и «мокрая», то бригадам приходится уже «уйти с дороги».

— Укладку асфальта в дождливую погоду мы не производим. От этого значительно пострадает качество покрытия. Однако ухудшившаяся погода не означает полного прекращения дорожных работ. Если на улице холодно и идет дождь, то мы занимаемся подготовкой материалов для производства асфальтобетонной смеси, подвозом и установкой бордюрного камня, установкой дорожных знаков, то есть проводим весь комплекс работ, который предшествует укладке верхнего или выравнивающего слоев дорожного покрытия, — рассказал Александр Крахмалев.

Технология укладки асфальта сегодня, отмечают специалисты, существенно отличается от методов прошлых лет. В частности, на тамбовских дорогах применяется новая современная технология Superhave. Она основана на использовании специальных смесей, состав которых учитывает суровые климатические условия и повышенную нагрузку на дорожное полотно. Благодаря битумному вяжущему компоненту, входящему в состав, покрытие становится устойчивым к растрескиванию и образованию колеи после ремонта, что значительно снижает количество дефектов на дороге. Эту технологию можно применять как для восстановления новых, так и для рециклизованных покрытий. С ее помощью у дорожников есть возможность проводить ремонтные работы в любое время года, что значительно повышает удобство для водителей и пешеходов.

— Работа продолжается и в неблагоприятные погодные условия с одной целью — ни один осенний день не должен пропасть зря. А как только погода наладится, все работы по асфальтированию дороги должны быть завершены оперативно и качественно, — отметил Александр Крахмалев.

Напомним, что в целом в 2024 году по всем программам в Тамбовской области планируют отремонтировать более 230 километров дорог. В том числе по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» будут отремонтированы три участка региональных дорог, а также завершены работы на путепроводе в Мичуринске. Объем средств на реализацию этих мероприятий составит 1,15 миллиарда рублей.

Автор:Иван Перов