В Тамбовской области продолжается ремонт автодороги «Тамбов-Шацк». Работы проводятся на двух участках совокупной протяженностью в 86 километров. Первый, так называемый «тамбовский», участок соединяет дорогу Северный обход (село Татаново в Тамбовском муниципальном округе) и село Отъяссы в Сосновском округе. Второй, «моршанский», участок идёт от города Моршанска до границы с Рязанской областью.
Напомним, автодорога «Тамбов-Шацк» являлась одной из самых проблемных региональных дорог и лидировала по количеству негативных обращений автовладельцев. Работы здесь стартовали в апреле.
В настоящее время работы идут на обоих ремонтируемых участках. На «тамбовском» участке ремонтируют дорогу, соединяющую село Малиновка и село Горелое. Напомним, предшествующий этому участок — от села Отъяссы до Малиновки — был отремонтирован в конце августа. Следующий и завершающий промежуток ремонтируемого «тамбовского» участка — от Горелого до Татанова — будет отремонтирован в следующем году.
Дорога, соединяющая Малиновку и Горелое, протяжённостью порядка 5 километров. Сегодня здесь идут работы по фрезерованию старого дорожного покрытия. Закончить ремонтные работы планируется в конце ноября. И как отмечают представители «Тамбовавтодора», осенняя непогода помешать дорожникам не сможет.
— Наступающие холода работам не помеха. При укладке асфальтового покрытия используем современные материалы, устойчивые к низким температурам. Это специальные смеси, подобранные под суровые климатические условия. В дожди укладывать асфальт, конечно же, не будем. При небольшом количестве осадков, допустимом нормативами, работы проводятся по особой технике. Перед укладкой дорожное полотно очищают от влаги щетками и продувают специальной техникой. Это позволяет сделать дорожное полотно сухим и полностью пригодным для последующей укладки асфальта, — рассказал начальник отдела ремонта и капитального строительства автомобильных дорог ТОГКУ «Тамбовавтодор» Григорий Сапига.
В «Тамбовавтодоре» отмечают, что для качественного проведения работ при низких температурах (до -10 градусов) в смеси добавляют активированные минеральные порошки, специальные добавки ПАВ и модификаторы. Это к тому же позволяет увеличить дальность транспортировки асфальтобетонной смеси без ущерба для качества.
Перед укладкой асфальтобетонного покрытия дорожное полотно очищают от снега и льда, пыли и грязи, затем просушивают, но при этом избегают перегрева (пережега) поверхности. Транспортировку асфальтобетонной смеси к месту укладки осуществляют в автомобилях-самосвалах с обогреваемым кузовом и накрытым брезентовым тентом. Также применяют антисегрегационный перегружатель асфальтобетонной смеси, который уменьшает время простоя автомобилей-самосвалов в ожидании разгрузки. В результате безостановочной укладки смеси с постоянной скоростью увеличивается производительность процесса.
Напомним, в текущем году по всем программам приведут в нормативное состояние 248 километров дорог и 327 погонных метров искусственных сооружений. В настоящее время работы идут на проблемных дорогах в Жердевском, Токаревском, Уваровском, Мучкапском и Ржаксинском округах. До 2028 года в Тамбовской области отремонтируют более тысячи километров дорог. В частности, планируется расширить до четырех полос дороги между Тамбовом и Донским, построить путепровод в микрорайоне Кочетовка в Мичуринске, объездные дороги в Кирсанове и Моршанске, участок на выезде из южной части Тамбова.
— Вся наша работа нацелена на улучшение качества жизни людей. Поэтому дорожные планы должны согласовываться с пожеланиями граждан, учитывать темпы роста автомобильного парка. Особенно это актуально для городов и поселков, которые являются административными центрами муниципальных округов, — отмечает Глава Тамбовской области Максим Егоров.