Лента новостей
Общество12 ноября 2020, 08:21

Накануне Всемирного дня качества нашим гостем стал директор ФБУ «Тамбовский ЦСМ» Игорь Николаевич Левчук

Накануне Всемирного дня качества нашим гостем стал директор ФБУ «Тамбовский ЦСМ» Игорь Николаевич Левчук

Накануне Всемирного дня качества нашим гостем стал директор Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тамбовской области» (ФБУ «Тамбовский ЦСМ) Игорь Николаевич Левчук.


- Ежегодно мировая общественность празднует Всемирный день качества. Расскажите, пожалуйста, историю возникновения праздника.
Впервые мировая общественность отметила этот день в 1989 году. Инициатором этого праздника стала Европейская организация качества (ЕОК) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН).
А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества.

- Какова цель Всемирного дня качества?
Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества и степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.


- Какие мероприятия проводятся в честь празднования Всемирного дня качества?
Традиционно в рамках празднования Всемирного дня качества проводятся деловые мероприятия, которые подчеркивают важность непрерывного повышения качества продукции и услуг для устойчивого развития общества и государства.
Во многих странах это действительно день борьбы за более высокое качество жизни. Устраиваются акции, проходят митинги, чтобы привлечь внимание к проблемам качества продукции и услуг. Многие производственные компании демонстрируют свои достижения.
В 2020 году главным национальным деловым событием в мире качества станет онлайн-форум «Всемирный день качества – 2020». Организаторы форума: Минпромторг России, Роскачество, Росстандарт, Росаккредитация. Целью проведения форума является обсуждение и популяризация лучших практик повышения качества и эффективности бизнес-процессов в различных отраслях. Ключевая тема: «Качество как конкурентное преимущество в условиях неопределенности».


- Что такое качество в современном мире?
Качеством принято называть совокупность свойств (безопасности, внешнего вида, формы, условий использования и пр.), которыми должны обладать продукция или услуги.
Интересно, что при разной структуре экономики понятие качества трактуется по-разному. Так, при командно-административной экономике это свойство товара определяется с точки зрения производителя. А вот в условиях свободного рынка главным «оценщиком» качества является потребитель. Существуют разнообразные методы оценки качества товаров: измерительные, аналитические, регистрационные, экспертные, социальные и пр.
Понятие качества продукции весьма тесно связано с ростом уровня жизни граждан. Чем больше люди могут себе позволить, тем серьезнее они относятся к качеству продуктов и товаров, которые они приобретают. Кроме того, уровень качества взаимосвязан с экологической чистотой окружающей среды. Использование экологически безопасного сырья и упаковки – это один из признаков товара высокого качества. Нельзя отрицать и связи качества товаров со здоровьем людей. В первую очередь речь, конечно же, идет о качестве продуктов питания и воды. Однако и другие товары – посуда, одежда, мебель, отделочные и строительные материалы и пр. – должны быть безопасными с точки зрения экологии, чтобы не причинить вреда здоровью потребителя. Особенно важно строго контролировать качество и полную безопасность продуктов и вещей, выпускаемых для детей.
Приобретая товар, каждый покупатель надеется на его качество, надежность и безопасность. Ведь качество товаров в современном мире является необходимым условием успешной деятельности любого предприятия и организации. Достижения стабильного качества товаров является актуальной целью, как для всех стран, так и для каждого из нас.

Накануне Всемирного дня качества нашим гостем стал директор ФБУ «Тамбовский ЦСМ» Игорь Николаевич Левчук

- Какова роль Росстандарта и его подведомственных организаций в создании качества?
На сегодняшний день в России ведется активная работа по созданию Национальная инфраструктура качества. Она состоит из четырех базовых элементов. В основе всего - стандартизация, то есть деятельность, направленная на выработку, принятие, внедрение и постоянную актуализацию стандартов, дающих рынку нужное качество.Второй важный компонент инфраструктуры - метрология. Качество любой продукции имеет конкретные, измеряемые параметры.Третья составляющая инфраструктуры - это контроль качества продукции. Это система лабораторий, испытательных центров и органов по сертификации, тестирующих продукцию и делающих выводы о ее соответствии или несоответствии установленным требованиям. И, наконец, четвертый элемент предполагает аккредитацию, то есть признание компетентности организаций, которым можно доверить измерять значимые характеристики продукции, проводить ее тестирование, давать ей оценку и т.д.
Первыми тремя составляющими занимается Росстандарт. Каждый элемент инфраструктуры качества взаимосвязан с другими. Убрав любой из них, мы теряем целостность и работоспособность всей системы.
В настоящее время Росстандарт применяет широкий арсенал методов и приёмов, предоставляемых ему наукой о качестве, основными из которых являются стандартизация, метрология, управление качеством. По словам руководителя Росстандарта Алексея Абрамова, только понимание каждым из участников государства и рынка своих функций, своего личного вклада в создание качественного продукта сделает участие каждого из нас в обеспечении качества на российском рынке персональным и по-настоящему результативным.
Какие функции выполняет ФБУ «Тамбовский ЦСМ» как подведомственная организация Росстандарта ?
Функции и полномочия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии на территории Тамбовской области реализуют Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тамбовской области». Центры стандартизации и метрологии сегодня повсеместно стали центрами компетенции в инфраструктуре качества.
Наш Центр выполняет поверку, калибровку и ремонт средств измерений, оценку состояния измерений в лабораториях, аттестацию испытательного оборудования, разработку и аттестацию методик выполнения измерений, метрологическую экспертизу технической документации, распространение национальных стандартов, сертификацию систем менеджмента, а так же организует и проводит мероприятия в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
На сегодняшний день в ФБУ «Тамбовский ЦСМ» эксплуатируется мощная современная материально-техническая база, позволяющая решать сложнейшие вопросы в области стандартизации, метрологии и технического регулирования.
Сотрудники ФБУ «Тамбовский ЦСМ» твердо знают, что залог успеха – в непрерывном развитии. В Центре ведутся работы по созданию цифровой инфраструктуры: внедряется единая метрологическая платформа «Айсберг», налажена передача данных о результатах поверки во ФГИС «Аршин», возможна электронная запись на оказание услуг Центра, посредством информационно-аналитической системы «Кто поверит».
Коллектив ФБУ «Тамбовский ЦСМ» уверен, что будущее Центра неразрывно связано с участием в социально-экономическом развитии Тамбовской области, защитой государственных и общественных интересов в области обеспечения единства измерений и стандартизации, содействием в повышении качества и безопасности жизни людей.


- Как вы празднуете Всемирный день качества в вашей организации ?
Ежегодно наш Центр проводит областную конференцию, посвященную Всемирному дню качества, на которую приглашаются представители предприятий, общественных организаций,контролирующих органов, органов регионального и местного управления, а так же преподаватели и студенты высших учебных заведений. К сожалению, в этом году конференцию, посвященную Всемирному дню качества, провести по понятным причинам не представилось возможным. Наши мероприятия ограничились публикациями и выступлениями в СМИ.
В связи с этим хочу использовать возможность и обратиться с поздравлениями и пожеланиями к руководителям предприятий и организаций, а также к специалистам в области стандартизации, метрологии стандартизации и качества. Руководство и коллектив ФБУ «Тамбовский ЦСМ» поздравляет вас с праздником! Уверены, что ваш профессионализм и чувство высокой ответственности будут и дальше способствовать выполнению задач и достижению намеченных целей, направленных на повышение качества и конкурентоспособности товаров и услуг, уровня качества жизни жителей нашей области.

Автор:Директор ФБУ «Тамбовский ЦСМ»