«В красоте её была загадка и тайна», - вспоминают многие режиссёры, у которых она снималась. Из-за этого её магнетизма отодвигали камеру подальше, боялись крупных планов. Была в ней не только сила красоты, но сильный, независимый характер. Никто на селе не верил, когда она говорила: «Обязательно буду артисткой, добьюсь». И добилась: девушка из простой крестьянской семьи одна уехала в Ленинград, без всякой протекции поступила в институт. После окончания её направили в глухую провинцию, но она осмелилась не поехать по распределению, стала героиней фельетона в «Комсомольской правде». Зато режиссёры быстро заметили, роли посыпались как из рога изобилия. В 1959 году она дебютировала в роли бедовой девчонки в фильме «Люди на мосту» (12+). Партнёром был ещё неизвестный тогда Олег Табаков, а режиссёр уже маститый Александр Зархи. На следующий год она снималась сразу в трёх фильмах: «Песнь о Кольцове» (6+), «Ждите писем» (6+), «Хлеб и розы» (6+). Затем был «Алёшкина любовь» (12+) - фильм, сделавший её по-настоящему популярной. И, наконец, роль Пистимеи, ставшая главной в творчестве, и роковой в судьбе.