Лента новостей
Общество13 августа 2021, 10:12

Тамбовские специалисты объяснили, почему нельзя переучивать левшей

Международный день левшей приходится на 13 августа. 

Тамбовские специалисты объяснили, почему нельзя переучивать левшей
Фото: Иван Шарапов

Международный день левшей отмечают 13 августа. Психолог Елена Дьячкова и учительница начальной школы Валерия Хворова рассказали РИА «‎ТОП68»‎ о популярных заблуждениях, а также объяснили, почему нельзя переучивать левшей.

Как отметила Елена Дьячкова, ранее считалось, что у правого и левого полушарий мозга есть некое распределение обязанностей. Видные учёные доказывали, что правое полушарие отвечает за творчество, а левое — за логику; правое обрабатывает информацию, воспринимает её целиком, сразу, как мелодию, а левое — постепенно, шаг за шагом.

— Утверждали, что, так как в мозге есть так называемый перекрёст — правши более рациональны, а у левшей лучше развита интуиция и образное мышление, из-за чего у них трудности с последовательными действиями, выделением главного и второстепенного. Но сейчас доказано, что эта теория неверна. Люди уникальны, и всё зависит от индивидуальных особенностей.

Среди известных левшей есть и художники, и учёные. Однако, как подчёркивает психолог, существовали и левши, сочетающие в себе рациональное и образное мышление — именно таким был Леонардо да Винчи.

Также Елена Дьячкова добавила, что переучивать левшей — вредно, так как леворукость является не недостатком, а индивидуальной особенностью.

Тамбовские специалисты объяснили, почему нельзя переучивать левшей
— Переучивать левшу — значит, вмешиваться в работу мозга. Это будет не только стресс для ребёнка, но может обернуться и эмоциональными и речевыми нарушениями, трудностями с письмом. Вот если левша получил травму ведущей руки, тогда можно обучить его пользоваться правой. Но после выздоровления лучше снова вернуться к левой.

Учительница младшеклассников Валерия Хворова также высказалась против переучивания левшей.

— В детстве я сама столкнулась с попыткой переучить меня, однако она была неудачной. Знаю, что большинство моих коллег тоже против вмешательств в индивидуальные особенности учеников. Одна из задач современного педагога начальной школы — научить писать левшу, не нарушая его природных графомоторных особенностей.

Валерия Хворова поделилась и собственным преподавательским опытом. По её словам, иногда левши испытывают некоторые трудности в обучении письму — но их всегда можно и нужно исправить индивидуальной работой.

— Левша держит ручку под непривычным углом, при написании письменных элементов и букв сильно наклоняет их вправо, при обведении по контуру начинает обводить слева направо. Левше сложно провести длинную линию без отрыва руки, иногда написанное просто смазывается той же левой рукой. Однако длительная практика никогда не бывает безрезультативной.

Специалисты уверены, что заниматься с левшами желательно с дошкольного возраста, чтобы дать им больше времени на подготовку. И сделать акцент родителям лучше не на обучении письму, а на основных двигательных функциях. При этом левшам требуется тетрадь с линейкой особого наклона, также для них стоит приобрести специальные ручки с изогнутым стержнем, а под руку можно подложить дополнительный листочек для того, чтобы не смазывались чернила.

Автор:Иван Шарапов