Лента новостей
Общество30 августа 2021, 16:58

Центр социальной поддержки граждан открылся в Тамбове

Проект реализован благодаря национальной программе «Старшее поколение». Это новый формат предоставления социальных услуг населению — без очередей и лишних документов. Из регионального бюджета на реализацию проекта выделено 150 млн рублей.

Центр социальной поддержки граждан открылся в Тамбове
Фото: Алексей Бучнев

В Тамбове открылся Центр социальной поддержки граждан. Его работу условно можно разделить на две зоны — клиентская служба и выплатной центр. На первом этаже находится 41 кабинка, из них три закрытого типа — зона индивидуального консультирования. Здесь организована работа социальных координаторов. Это инновационное направление, которое направлено на комплексное решение проблем и включает сопровождение заявителей на всех этапах обслуживания — от приёма заявителя до завершения программы социального сопровождения. Получать социальные услуги смогут более 150 тысяч жителей областного центра и Притамбовья.  

Центр социальной поддержки граждан открылся в Тамбове

Губернатор Александр Никитин познакомился с работой центра и оценил доступность предоставления услуг в новом формате. В первую очередь насколько комфортно посещать центр для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Консультантом во время проведения реконструкции была участница тамбовского проекта «Танцы на колясках» Надежда Полищук.

— Выступали экспертами по доступной среде, нас приглашали на момент реконструкции здания. Оценивали качество полов для движения по нему на колясках, входные двери и пандусы. Учли все наши замечания и предложения, — говорит Надежда Полищук. 
Центр социальной поддержки граждан открылся в Тамбове

На первом этаже создана комфортная зона ожидания, информирование граждан осуществляется с помощью электронной системы управления очередью. Работает и детский игровой уголок, где будут транслироваться обучающие видеоролики. Стоит отметить и дизайнерские решения в оформлении интерьера залов. 

Большая семья Карелиных уже воспользовалась предлагаемой детской комнатой. Благодаря чему на приём молодая мама смогли прийти с детьми. Пока родители заняты со специалистами, дети рисуют на специальной доске. Как отметила директор центра Ольга Пестова, подобное в социальных учреждениях ещё не практиковалось. Губернатор поинтересовался: все ли меры поддержки можно получить в одном окне и насколько это удобно? 

— У нас недавно в семье родился третий ребёнок, времени, конечно, на всё не хватает. Сотрудники доступно и подробно разъяснили, помогли с оформлением необходимых документов, — уточняет Мария Карелина.

На втором этаже Центра социальной поддержки граждан расположен выплатной центр, который обрабатывает принятые заявления, принимает решения о назначении или об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, формирует выплатную документацию.

— Центр управления регионом тесно сотрудничает с управлением социальной защиты и семейной политики области. Более 30 процентов обращений за полгода — это обращения, которые поступили по линии соцзащиты. Специалисты быстро и квалифицированно отрабатывают все вопросы. Хотелось бы отметить способы информирования — это прямые эфиры, ведение социальных сетей и интерактивная связь с населением. Всё это позволяет сокращать сроки рассмотрения обращения, — сказала руководитель ЦУР Тамбовской области Екатерина Мартынова.

Центр социальной поддержки граждан начал работать неделю назад, но уже сейчас можно говорить о доступности и качестве предоставления социальных услуг. Это зона комфорта для всех категорий граждан. Теперь более 150 тысяч жителей областного центра и Притамбовья смогут получать услуги в современном и уютном здании.

Центр социальной поддержки граждан открылся в Тамбове
— Создано комфортное пространство для оказания услуг населению. Здесь работают высококвалифицированные специалисты, важно, что индивидуально подходят к каждому. Есть возможность работать с каждой семьёй отдельно и помогать в части оказанию услуг. На проект направлено 150 млн рублей из регионального бюджета, считаю, что эти средства успешно израсходованы. Но самое главное — это отзывы посетителей учреждения, — подчеркнул Александр Никитин. 

Начальник управления социальной защиты и семейной политики области Анна Орехова отметила, что приоритетом в оказании услуг остаётся качественное и оперативное обслуживание граждан на приёме. Новая структура полностью сосредоточена на общении с посетителями. Все рабочие места оснащены современной компьютерной техникой. Благодаря электронной очереди значительно сокращается время ожидания к специалисту.        

Автор:Елена Гридчина