АНО «Диалог» развивает в соцсетях госпаблики. Это страницы и сообщества региональных и муниципальных органов власти, министерств и бюджетных учреждений — больниц, поликлиник, детских садов, учреждений культуры и других.
Госпаблики — это компонент Платформы обратной связи между жителями страны и государством. За 2021 год системы обратной связи (среди них «Госуслуги. Решаем вместе» и «Инцидент Менеджмент») обработали более 10 млн обращений. Такие цифры в декабре привёл вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Среднее время первичного ответа на обращение составляет всего 4 часа 31 минуту.
— «Больше всего госорганов и госорганизаций представлено во «ВКонтакте» — почти 40 000 пабликов (57%), ещё 14 000 в «Одноклассниках» (20%). В зарубежных соцсетях госпабликов значительно меньше. По ситуации на январь этого года у пабликов органов власти и бюджетных учреждений, по нашим оценкам, совокупно 55 млн подписчиков, — отметил заместитель генерального директора «Диалог Регионы» Андрей Цепелев.
По поручению Минцифры специалисты «Диалога» (в том числе в ЦУР), проводят обучение для администраторов госпабликов, помогают им оформлять страницы и продвигать их, работать с обращениями жителей. «Диалог» разработал свои рекомендации: паблик органа власти должен вестись живым, не бюрократическим языком. Также в нём должен быть качественный новостной и визуальный контент, в том числе короткие видеоролики. «Дополнительные баллы» госпаблику приносит проведение прямых трансляций ответственного чиновника или главы региона.
— Аудитория госпабликов в Тамбовской области составляет на сегодня триста тысяч человек, но в эту самую минуту, когда вы будете читать эту новость, наверняка больше, потому что число подписчиков растёт каждый день. Центр управления регионом работает вместе с органами власти на то, чтобы информация, которую подписчики получают в пабликах муниципалитетов, школ, больниц и других учреждений была полезной и интересной. Для этого ЦУР ежедневно анализирует запросы граждан через социальные сети, чтобы вместе с коллегами из органов власти информировать о том, что действительно волнует, — рассказала руководитель ЦУР Тамбовской области Екатерина Мартынова.
Ещё один формат работы госпабликов — чат-боты. Они действуют не в соцсетях, а в мессенджерах. В 2021 году чат-боты региональных администраций появились в 10 пилотных регионах. Наибольшее количество подписчиков набрали Калужская, Омская области, Пермский край, ЯНАО.
— Используя чат-бота житель может задать вопрос через мессенджеры Telegram, Viber, сообщения «ВКонтакте» и получить официальных ответ от правительства региона в режиме личной переписки в том же мессенджере, — рассказал Андрей Цепелев.