Прямая линия с главой Тамбовской области Максимом Егоровым, прошедшая 15 февраля, ознаменовалась своеобразным рекордом: на неё поступило более 4,5 тысячи обращений. Впрочем, это и неудивительно, ведь анонсировалось мероприятие с 20 января. В прямом эфире руководитель региона ответил на 65 вопросов — и это число тоже стало рекордным. Большая часть вопросов, разумеется, касалась «болевых точек» Тамбовщины, но были и личные… Впрочем, обо всём по порядку.
Самой популярной темой обращений на прямую линию стало качество дорог — таковых было порядка 700.
— Во время поездок по муниципальным образованиям области лично видел, что многие дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. Анализ обращений жителей показал большую актуальность тем, связанных именно с ремонтом дорожного покрытия или строительством новых дорог. Поэтому на текущий год поставил задачу: ввести в эксплуатацию 67 дорожных объектов общей протяжённостью 157,2 км. Большая часть из них — дороги местного значения — 115,2 км, остальные 42 км — дороги регионального значения, — отметил Максим Егоров.
Например, будет отремонтирована дорога к селу Александровка в Мордовском районе — около 11 км. Кроме того, ремонт запланирован на дороге к музею-заповеднику С. В. Рахманинова в селе Ивановка Уваровского района — к 150-летнему юбилею композитора её приведут в порядок.
К слову, к этой дате планируется и завершение реконструкции тамбовской филармонии. Наболевший вопрос по разным причинам не может решиться уже 10 лет. Как рассказал Максим Егоров, объект планируется включить в федеральную адресную инвестиционную программу. Также в бюджете Тамбовской области уже заложены средства на работы с 2022 по 2024 год — по 200 млн рублей.
Отвечая на вопрос жителя Инжавино про перспективы обновления парка общественного транспорта, Максим Егоров рассказал о масштабной транспортной реформе, стартовавшей в регионе. Её необходимость назрела давно.
— В этой сфере очень много проблем. Например, сломавшийся автобус может на несколько дней разорвать связь райцентра с Тамбовом. А в Притамбовье даже чтобы проехать небольшое расстояние, люди вынуждены делать несколько пересадок. Да и у жителей областного центра есть вопросы к работе перевозчиков, — отметил глава региона.
По его словам, сейчас проводится анализ ситуации, изучаются пассажиропотоки, вскоре пройдёт опрос жителей. Это нужно для того, чтобы разработать удобную для людей сеть маршрутов. Повысятся требования к безопасности и экологичности общественного транспорта, для него разрабатывается единый дизайн-код. А для Тамбова будут закуплены пять электробусов.
Ну, а что же инжавинские автобусы?
— Бюджету Инжавинского района из областного бюджета в 2022–2024 годах будем предоставлять ежегодно порядка 10 млн рублей в качестве субсидии на организацию транспортного обслуживания населения. Это позволит перевозчику-исполнителю муниципального контракта обновить подвижной состав, используемый для районных перевозок, — сказал Максим Егоров.
Также, по его словам, в 2022 году более чем на 68 млн рублей увеличено бюджетное финансирование транспортного обслуживания граждан, проживающих в сельской местности.