Без стойки обслуживания, зоны ожидания и компьютеров. Так выглядит инновационный офис Альфа-Банк, который теперь работает в Тамбове. «Офис будущего», спроектированный в формате phygital, стал первым в регионе, совмещающим цифровые и физические каналы общения с клиентами. Об этом и говорит название, производное от английских слов physical и digital.
Для его создания в Альфа-Банк проработали порядка 10 разных концепций, посетили офисы других банков в Европе, Apple Store и другие крупные компании.
— Мы уверены, что в современную цифровую эпоху живое общение очень важно. И поэтому Альфа-Банк разработал уникальный формат офисов, который сочетает в себе передовые цифровые технологии и живое человеческое общение. Phygital-офис организован, продуман и реализован таким образом, чтобы клиенту было здесь максимально комфортно и приятно, — рассказал Виталий Суминов, региональный управляющий Альфа-Банка по Тамбовской области.
Офис выполнен в свободной планировке и сразу же создаёт ощущение комфорта и уюта. Из-за светлых тонов, цветов и расслабляющей музыки помещение больше напоминает кафе или чайную. Этому способствует, например, шкаф-органайзер. В нём есть кулер, чтобы во время общения можно было выпить чай, фирменная сувенирная продукция, книги, гардеробная. А соседствует со шкафом фито-стена с цветами.
Всё это добавляет непринуждённости и лёгкости общения с клиентами и является той частью «physical» в названии офиса. А за цифровую «начинку» отвечают две главные особенности нового места обслуживания клиентов. Это Face-ID и стол-Кракен.
Face-ID встречает клиентов при входе. Данные посетителя благодаря системе биометрии и геолокации сразу попадают на планшет сотрудника банка. И уже сотрудник идёт к клиенту, а не наоборот. В остальных случаях нужно будет указать свой номер телефона, после чего клиент попадает в очередь. За день здесь могут обслужить до ста человек.