Исследовательская компания J'son & Partners Consulting сравнила 8 российских экосистем и мобильных операторов по уровню цифровой безопасности для своих клиентов. В выборку вошли МТС, Билайн, Мегафон, Яндекс, Теле2, Тинькофф, VK и Сбер. В ходе исследования выяснилось, что больше всего о безопасности своих пользователей заботится МТС.
На исследование натолкнуло резкое увеличение в период с 2022 по 2023 годы количества спам-звонков и спам-SMS. В первой половине прошлого года россияне получили около 3,8 млрд спам-звонков, что превысило показатель первого полугодия 2022 года более чем в 2 раза. В среднем абоненты получают 8-9 спам-звонков ежемесячно.
Специалисты изучили у выбранных организаций такие сервисы, как определение и блокировка нежелательных спам-звонков, блокировка спам-SMS/SMS-фильтр от спама, определитель номера, автосекретарь, безопасность для детей, черный список, блокировщик рекламы в интернете, мониторинг утечек персональных данных и кредитной истории.
Наиболее высокий уровень работы сервисов цифровой безопасности предоставляет МТС. В арсенале оператора широкая линейка антиспам-сервисов, которые позволяют защититься от нежелательных звонков и SMS. Также МТС предоставляет услуги определителя номера, автосекретаря, чёрного списка и мониторинга утечек персональных данных и кредитной истории.
На втором месте по уровню цифровой безопасности для пользователей стоит Мегафон, третье место разделили Яндекс, Теле2, Билайн и Тинькофф.
Подробнее ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке.