Лента новостей
Культура16 июня , 17:00

Участниками фестиваля «Модерн» стали более 2500 человек

Фестиваль посетили гости из различных городов.

Фото: Ольга Смыкова

Третий фестиваль «Модерн» (0+) в усадьбе Асеевых собрал более 2500 участников. Его посетили гости из Тамбова и области, Пензы, Самары, Воронежа, Липецка, Санкт-Петербурга. Сегодня организаторы подвели итоги прошедших мероприятий.

Фестиваль «Модерн» — это погружение в эпоху начала прошлого века: в быт и досуг того времени. В этом году его программа включала различные мероприятия, в том числе познавательные и развлекательные: что-то для себя могли найти и взрослые, и дети.

— Мы старались «бить по всем фронтам»: и за красоту, и за интерес, и просветительскую функцию (выполняли — примечание автора), и развлекательную, чтобы было  интересно и людям, которые знают, что такое модерн, и чтобы было интересно людям, которые даже не знают такого слова. Поэтому перед нами стояла непростая задача, но мы как осьминог: всеми щупальцами везде прощупывали. Получилось то, что получилось. И даже лучше, чем мы ожидали! — сказала организатор фестиваля Мария Ватолина.

Фестиваль должен был воспроизвести жизнь усадьбы начала XX века. Для этого в том числе нужно было подготовить красивую картинку. Поэтому чтобы отсечь тех, кто между делом после пляжа, например, заглянул в усадьбу, кому абсолютна не интересна тематика фестиваля, вход без тематического костюма сделали платным.  А вот в образе вход был свободным. И люди на второй день с удовольствием его примеряли.

На «Модерне» представили свою продукцию шоколатье со всей России. Фестиваль в принципе стал межрегиональным. После фестиваля остались не только эмоции. «Модерн» привлёк внимание к усадьбе, увеличилось число подписчиков в её социальной сети. Фестиваль позволил Тамбову стать местом притяжения гостей из разных уголков страны.

— Улыбки людей очень дорогого стоят. Это, наверное, самый большой результат, который был. Конечно, кроме количества улыбок, людей и эмоций, есть меркантильная часть. Выручка музея за два дня составила свыше 500 тысяч рублей. Для учреждения, у которого ещё недавно годовая выручка составляла 3,5 миллиона рублей в год — мы считаем результат за два дня неплохим. Научиться зарабатывать для учреждения культуры — я тоже считаю эту задачу номером 1, — сказал и.о. директора музейного комплекса «Усадьба Асеевых» Фёдор Козодаев.

В 2023 году фестиваль планируется 3 и 4 июня (0+).

Автор:Ольга Смыкова