Лента новостей
Общество7 декабря 2021, 15:36

Общественный транспорт в Тамбовской области будет работать по новой схеме

Новая модель предполагает устойчивое и безопасное транспортное обслуживание сёл благодаря включению в муниципальные контракты набора обязанностей перевозчика по предоставлению качественных услуг.

Общественный транспорт в Тамбовской области будет работать по новой схеме
Фото: Алексей Бучнев

Врио главы администрации Тамбовской области Максим Егоров провёл совещание по организации в следующие три года муниципальных и  межмуниципальных маршрутов. Общественный транспорт региона будет работать по-новому.

Новая модель предполагает устойчивое и безопасное транспортное обслуживание сёл благодаря включению в муниципальные контракты набора обязанностей перевозчика по предоставлению качественных услуг. Контракты при этом должны заключаться на среднесрочный период: 2022–2024 годы.

Совместно с администрациями районов оптимизирована сеть районных маршрутов, из которой исключены невостребованные рейсы. Также выполнены расчёты по федеральным нормам определения начальной максимальной цены контракта. Дополнительная потребность в бюджетных средствах на 2022 год составила чуть более 68 миллионов рублей.

Перевозки пассажиров по регулируемым тарифам осуществляются по 229 маршрутам в 22 районах. В администрации области отмечают, что они либо низкодоходны, либо убыточны. Но одновременно маршруты востребованы сельским населением для поездок, например, в больницы. Социально значимые маршруты поддерживаются из областного бюджета за счёт субсидий и субвенций на оплату контрактов с перевозчиками.

В этом году в регионе перевозки осуществляют около 140 юрлиц и индивидуальных предпринимателей. В рамках муниципальных контрактов на перевозку из бюджета выделили 53 миллиона рублей. 

Из-за пандемии коронавируса уровень пассажиропотока в регионе снизился и к доковидным показателям ещё не вернулся. В регионе приостановлены все ранее действовавшие программы по софинансированию из бюджета области расходов перевозчиков на обновление подвижного состава.

Максим Егоров отметил, что востребованные сельские автобусные маршруты нужно сохранить. При этом надо организовать работу перевозчиков в районах со строгим учётом требований новой модели. Исполнить их смогут только надёжные и добросовестные предприятия и предприниматели.

— Надо искать и находить именно таких перевозчиков, которые безусловно выполнят жесткие требования и готовы обновлять свой автопарк. Позиция экологически чистого региона диктует и определённые требования к транспорту. Прежде всего, я имею в виду переход на использование газомоторного топлива. Необходимо также перестроиться на единый фирменный стиль в сфере общественного транспорта. Пассажирские автобусы даже своим внешним видом должны отличаться от других, — сказал Максим Егоров, дав ряд поручений по реформированию системы общественного транспорта региона.
Автор:Ольга Смыкова