Лента новостей
Общество8 января 2022, 19:01

Для тамбовчан, путешествующих самолётами, опубликовали список потребительских прав

Специалисты федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассказали, как действовать пассажирам в случае задержки авиарейса.

Для тамбовчан, путешествующих самолётами, опубликовали список потребительских прав
Фото: Юлия Новикова

Новогодние каникулы заканчиваются, и тамбовчане, воспользовавшиеся услугами авиакомпаний, возвращаются домой. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека опубликовала информацию для пассажиров в случае задержки авиарейсов.

Задержкой рейса признаётся перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолёта при отправке или в полёте. Основными причинами задержек считаются технические неисправности авиатранспорта, плохие погодные условия и позднее прибытие самолёта.

При задержке рейса пассажир имеет право:

  • Отказаться от полёта, причём авиакомпания будет обязана вернуть стоимость авиабилета, даже если билет являлся «невозвратным».
  • Получить возмещение убытков и моральную компенсацию – для этого нужно обратиться к авиакомпании с претензией, к которой нужно приложить копии документов, подтверждающих убытки. При внутренних воздушных перевозках претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.
  • Взыскать с авиакомпании штраф за просрочку доставки в пункт назначения в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
  • На организацию хранения багажа.
  • На предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет.
  • На обеспечение прохладительными напитками, двумя телефонными звонками или двумя сообщениями по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов.
  • На обеспечение горячим питанием при ожидании более четырёх часов. При дальнейшем задержке питание предоставляется каждые шесть часов днём и каждые восемь – ночью.
  • На размещение в гостинице в ожидании отправления рейса более восьми часов в дневное время и более шести в ночное.
  • На доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.
  • Обратиться за консультацией при составлении претензии в управление Роспотребнадзора по субъекту (в Тамбовской области - 392000, город Тамбов, улица Бориса Васильева, 5).
Автор:Иван Шарапов