В 2024 году российская индустрия кино и сериалов будет опираться на учёт и анализ интересов молодёжи, экранизацию популярных литературных произведений. Особое внимание будет уделено национальной самоидентификации. Об этом сообщили участники панельной дискуссии «Тренды многонациональной киноиндустрии. Что будет в топе 2024?», прошедшей в рамках «Медиапотока» (одной из самых современных площадок Всемирного фестиваля молодёжи), организованного Минобрнауки России, ГК «Росатом» и АНО «Диалог» на Всемирном фестивале молодёжи в «Сириусе».
Генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак представил результаты опроса социологического агентства «Вебер», в котором приняли участие несколько тысяч молодых людей в возрасте 18-34 лет со всей России.
— Мы узнали, что сегодня сериалы стали неотъемлемой частью жизни для почти половины молодых людей в России: так, 45% из них любят сериалы и смотрят их раз в неделю и чаще, а 59% в принципе смотрят отечественную сериальную продукцию. В то же время 95% опрошенных признались, что предпочитают смотреть зарубежные сериалы, и это определённый вызов, — поделился Владимир Табак.
Помимо этого, агентство «Вебер» также выделило ряд позитивных тенденций при просмотре российских сериалов.
По словам Владимира Табака, 51% среди той молодёжи, которая является аудиторией отечественных сериальных картин, рассказали, что качество продукции за последние два года стало лучше. Участники, как правило, отмечали прогресс в качестве съёмки и визуале (69%), работе над сюжетом и их развитии (62%), а также в актерской игре (50%). Специалисты выделили три топовых жанра, по мнению зрителей в возрасте 18-34 лет. Это военные картины (27%), криминал (25%) и комедии (25%).
— Качество картинки достигается работой над технологическим процессом и бюджетами, а актерскую игру невозможно компенсировать деньгами. За последние несколько лет мы увидели новое поколение российских артистов, которые снимаются в новых нашумевших проектах и для которых это первая, вторая роль в карьере, и это очень здорово, — обратил внимание генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский.
Заместитель генерального продюсера, руководитель отдела детского и юношеского кино онлайн-кинотеатра Okko Светлана Сонина также отметила колоссальные темпы развития российского «сериалостроения».
— Это беспрецедентный рост, которого не было за все время нигде в мире. И в этом росте ключевую роль сыграли лицензированные платформы, которые стали вкладывать большее количество средств на рекламу и маркетинг, чем производители сериальных шоу для ТВ-каналов. При этом и сами отечественные сериалы сегодня стали большим искусством, — прокомментировала Светлана Сонина.
По словам писателя и публициста Александра Цыпкина, на сегодняшний день отдельным трендом в российской индустрии кино и сериалов является экранизация литературных произведений. Писатель считает, что таланты для индустрии стоит искать в книгах.
— Зрителю все равно, какое кино ему смотреть — зарубежное или российское. Ему хочется за отданные им деньги развлечься, получить эмоцию. И мы видим, как сегодня российское кино успешно с этим справляется, иногда мы конкурируем с западными картинами на уровне блокбастеров — успех фильма «Серебряные коньки» тому пример, — Александр Цыпкин, в свою очередь, сделал акцент на том, что российское кинопроизводство на деньги менее затратно, чем голливудские картины.
Говоря о том, кто определяет тренды в индустрии сегодня и кто будет диктовать их в дальнейшем, мнения экспертов разошлись.
Программа лекций и практических занятий сформирована ключевыми игроками отечественной медиаиндустрии. Интеллектуальными партнерами выступают VK, АНО «Диалог», RT, агентство К2, АО «Газпром-Медиа Холдинг». Организаторы «Медиапотока»: Минобрнауки России, ГК «Росатом», Бюро UP.