Лента новостей
Общество4 июня , 20:04

Более 24 тысяч жителей Тамбовской области пользуются цифровым сервисом «Госуслуги.Дом»

Приложение предоставляет пользователям широкий спектр возможностей: от передачи показаний и контроля расходов до участия в общедомовых собраниях онлайн.

Более 24 тысяч жителей Тамбовской области пользуются цифровым сервисом «Госуслуги.Дом»
Фото: Ксения Юрлова

Во всех регионах России работает новое мобильное приложение ГИС ЖКХ «Госуслуги.Дом», которое направлено на то, чтобы упростить взаимодействие жильцов многоквартирных домов с управляющими и ресурсоснабжающими организациями.

Приложение предоставляет пользователям широкий спектр возможностей: от передачи показаний и контроля расходов до участия в общедомовых собраниях онлайн. Жильцы могут получать автоматические напоминания о необходимости передачи показаний и оплате, направлять заявки в управляющую организацию и оперативно получать ответ.

Кроме того, приложение позволяет контролировать график работ по капитальному ремонту и отчётность управляющих организаций, а также напрямую общаться с соседями через чат.

По словам министра государственного жилищного, строительного и технического контроля (надзора) области Инны Левченко, количество пользователей этого сервиса в регионе составляло 17,4 тысячи человек по итогам 2023 года. На сегодняшний день число пользователей превысило 24 тысячи.

В 2023 году нашу область наградили дипломом в номинации «Взрывной рост: лучшие показатели за короткий срок» за размещение информации о кадастровых номерах домов и помещений в них, банковских реквизитов и платёжных документов.

Глава области Максим Егоров отметил неудовлетворительную организацию работы Фонда капитального ремонта по внесению информации о ремонте многоквартирных домов и дал поручение оперативно исправить ситуацию.

— Новый сервис «Госуслуги.Дом» позволяет обсуждать и решать актуальные вопросы содержания и ремонта жилого дома, оплаты за коммунальные услуги. Жильцы могут голосовать в общедомовых собраниях собственников, организованных в заочной форме. Все мы знаем, насколько проблематично такое голосование в очном формате. Важнейший раздел — капитальный ремонт дома. Здесь можно отслеживать все этапы капремонта и финансирование. Таким образом, этот электронный сервис упорядочит взаимоотношения между собственниками жилых помещений и управляющими компаниями, позволит предупредить многие проблемы. Уверен, что каждый заинтересован в его использовании, — сказал Максим Егоров.

Отметим, что мобильное приложение «Госуслуги.Дом» создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России.

Автор:Никита Барсегов