В Тамбовском драматическом театре открыли очередной осенне-зимний театральный сезон. Первой постановкой сезона стала новинка в репертуаре театра — «Свадьба на всю Европу» (16+) режиссёра Бориса Гуревича. Спектакль поставили по одноимённой сатирической пьесе (16+) писателей-сатириков и драматургов Григория Горина и Аркадия Арканова.
Сюжет довольно замысловат и необычен: мастерам советского телевидения приходит идея сделать новаторскую телепередачу — транслировать в эфир настоящую свадьбу советских молодых. «Жертв» нашли сразу — это сотая по счёту зарегистрированная в городском ЗАГСе пара, которая не имеет права отказываться от затеи, потому что супруги являются «настоящими комсомольцами».
Постепенно стараниями телевизионщиков свадьба героев превращается из торжества искреннего чувства в фарс: родственников меняют на профессиональных актёров, квартиру на декорации в телестудии, подравшегося перед выходом в эфир жениха на другого. В поздравления приказано «органично» вписать положительные статистические данные и подчеркнуть отличную работу советских предприятий. Всё это довольно комично, если бы не чувствовать во всём этом трагический подтекст. Слишком много острых вопросов совести обнажает постановка: это и вопрос несовместимости искренних чувств и «показухи», вопросы равнодушия, предательства семейных уз, лицемерия.
Финальная сцена с вакханалией фальшивой свадьбы, которая должна выйти в эфир, поставлена под быструю музыку, в которой слышится не весёлый, а слегка пугающий задор, взятый будто бы из фильма ужасов.
Спектакль интересен и необычным подходом к постановке: актёры играют в зале среди публики, на сцене и даже во время антракта не скрываются за кулисами. Полное погружение в работу телевидения обеспечивают за счёт ассистентов, которые из зала тянут провода на сцену прямо под ногами зрителей, а главный «режиссёр» «телеспектакля» сидит в зале и вещает оттуда, когда нужно переставлять декорации и кого из актёров взять крупным планом. Трансляция работы режиссёра идёт на экраны, установленные по бокам сцены. Таким образом, зритель, попадая в театр, тут же попадает и в недра телевидения.