Лента новостей
Образование29 августа 2023, 13:55

В новом едином учебнике синхронизировали курсы по отечественной и всеобщей истории

По новому учебнику тамбовские старшеклассники будут учиться уже с 1 сентября.

В новом едином учебнике синхронизировали курсы по отечественной и всеобщей истории
Фото: Наталия Деребезова

С нового учебного года школьники 10-11 классов будут изучать историю по единому комплексу учебников. В них впервые синхронизировали отечественную и всеобщую историю. О других нововведениях — рассказываем в материале.

Учебник стал результатом объединения и доработки двух линеек, это труд десятков профессионалов. Он создавался с учётом современных технологий. Это электронная версия, QR-коды, ведущие на архивы, документы, сайты музеев и органов власти, фильмы, книги. Он предусмотрен не только для школьников, но для самообразования граждан в любом возрасте.

Новый учебник не даёт оценку событиям. Он описывает факты. Ученик вместе с учителем уже сами делают выводы, что есть хорошо, а что — плохо. В новом учебнике отказались от европоцентризма. Большое внимание в нём уделяется странам Азии и впервые — Африки.

Стоит отметить, что впервые с 1991 года права на учебник принадлежат государству в лице Минспросвещения, а не издательствам.

Новость о новом учебнике вызвала массу откликов. В их числе и положительные, и отрицательные. Как подчёркивает Юрий Никифоров, член Научного совета Российского военно-исторического общества и авторского коллектива единого госучебника по истории, последние в первую очередь поступают от иноагентов и релокантов (лиц, покинувших Россию).

— Эта критика, естественно, не содержит сколько-нибудь аргументированного разбора тех или иных ошибочных (по их мнению) положений или указаний на ошибки в фактологии. Главная цель — воздействовать на эмоции широкой аудитории с целью формирования негативного отношения к учебнику, — подчёркивает Юрий Никифоров.

Основной объём критики связан не с тем, что в учебнике есть, а с тем, что в нём нет. То есть, как отмечает Юрий Никифоров, так называемых «правильных» с точки зрения критиков оценочных суждений. Авторы учебника же ограничиваются именно фактологией, не навязывая ребёнку те или иные выводы. Возможность школьнику самому анализировать события и попадает под критику.

— Считать подобные претензии к содержанию учебника сколько-нибудь добросовестными нельзя. Учитывая, что они рассчитаны главным образом на некомпетентную аудиторию и излагаются в надрывно-эмоциональном ключе, их единственное назначение — служить инструментом психо-эмоционального воздействия на граждан России, формирование негативного отношения к учебнику и — опосредованно — к образовательной политике Российского государства. Ну, а объективную оценку новому госучебнику могут дать педагоги. С нетерпением ждём, — подытожил Юрий Никифоров.

 

Автор:Иван Перов