Лента новостей
Общество25 сентября 2021, 21:02

На всероссийском форуме обсудили использование нейросетей

Состоялась панельная дискуссия «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации».

На всероссийском форуме обсудили использование нейросетей
Фото: Юлия Новикова

На всероссийском форуме ПРОФ-IT состоялась панельная дискуссия «Инфраструктура для принятия государственных управленческих решений. ЦУР как драйвер цифровизации». Участники обсудили использование высоких технологий в системе обратной связи «гражданин-государство».

На встрече выступил первый замглавы АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин. Он отметил, что ЦУР работают с большим количеством данных. Поэтому очень востребованы решения по автоматизации процессов обработки. Все обращения, поступающие через сервис «Госуслуги. Решаем вместе» и соцсети аккумулируются на тепловой карте. Благодаря этому становится возможной оперативная реакция властей на вопросы в каждом конкретном регионе. Функционал таких сервисов требует сложной аналитической работы.

- Сегодня в тестовом режиме работают нейросети, с помощью которых можно автоматически ранжировать обращения граждан по качеству коммуникации и степени важности. Более сложные проблемные вопросы мгновенно попадают на рассмотрение властям. Использование нейросети в аналитике способно существенно сократить временные ресурсы, несмотря на рост количества обращений жителей в интернете, – рассказал Истомин.

Также спикер озвучил готовность ЦУР работать с решениями, разрабатываемыми частными IT-компаниями. На данный момент практически все Центры анализируют данные в ручном режиме.

Замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов сообщил, что одна из целей ведомства – создать удобные цифровые сервисы для взаимодействия жителей и государства.

- Мы совсем недавно видели, как происходит цифровая трансформация таких консервативных тем как избирательный процесс. Теперь граждане могу проголосовать дистанционно. Обратная связь – это, очевидно, один из базовых цифровых сервисов, который мы должны обеспечить. Задача платформ: принять сообщение, классифицировать, определить местоположение, найти исполнителя и вернуть гражданину решение проблемы. Внедрение сервисов обратной связи происходит одновременно с развитием сети ЦУР, – подчеркнул Качанов.

На площадке форума озвучили ещё одну важную задачу – объединение всех государственных цифровых сервисов в одном месте, где жители смогут получать необходимую информацию и услуги и оставлять обращения.

- Наша задача – создать воронку сообщений через единое окно, чтобы человек мог задать любой свой вопрос государству, получить услугу, не думая о том, в какое ведомство идти, к кому обращаться, – подчеркнул Кирилл Истомин.

Спикеры добавили, что для региональных властей информация, предоставляемая на основании обратной связи от жителей, своего рода индикатор эффективности принимаемых решений. Люди реагируют не только на новые решения, но и на существующее положение дел в регионе. 

Автор:Иван Перов