Лента новостей
Общество4 сентября 2021, 18:02

Кирилл Истомин: «50 % управленческих решений в регионах РФ будут приниматься на основе данных ЦУР»

На Восточном экономическом форуме провели сессию «Больше не Дальний Восток. Как Центры управления регионами объединяют Россию».

Кирилл Истомин: «50 % управленческих решений в регионах РФ будут приниматься на основе данных ЦУР»

На Восточном экономическом форуме провели сессию «Больше не Дальний Восток. Как Центры управления регионами объединяют Россию». Участники обсудили влияние государственных цифровых сервисов на жизнь россиян. Одна из важнейших задач, по мнению экспертов, обеспечить людям возможность коммуникации с государством.

На форуме выступил первый заместитель гендиректора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин. Он рассказал, что задача ЦУР работать на тех площадках, которые удобны жителям страны:

- Мы собираем обращения к органам власти в интернете, а не просим специально приходить на какую-то одну площадку и писать там.

Центры управления регионами работают по всей стране чуть менее года. В своей работе они во многом опираются на систему «Инцидент Менеджмент» и платформу «Госуслуги. Решаем вместе».

- Иными словами, ЦУР являются своего рода сборщиком сообщений о работе государства – этим занимается более 2500 сотрудников по всей стране. Если несколько лет назад подобная деятельность была факультативной работой для органов власти, то сейчас это уже важное направление в региональной политике, - сказал Истомин.

Обрабатывая информацию по проблемным вопросам, ЦУР всё чаще концентрируется на помощи региональным властям в принятии масштабных системных решений. Массивы данных и скорость их обработки позволяют предоставить областным властям качественную предиктивную аналитику.

Данные для принятия решений собирают по трём направлениям: обратная связь от граждан, информация из региональных координационных и ситуационных центров и различные социально-экономические материалы.

- Мы должны идти в сторону консолидации этих потоков. Для предоставления наиболее актуальной и востребованной информации для руководства регионов нужно сводить их воедино. У нас есть новый инструмент – платформа для аккумулирования и актуализации всей этой информации. Это тепловая карта проблемных вопросов региона. Она отражает весь контур острых вопросов территорий в режиме онлайн, – рассказал Истомин.

Раньше главным KPI работы ЦУР была скорость обработки сообщений и их количество.

- Уже в следующем году мы планируем оценивать работу Центров по доле принятых решений в регионе, обеспеченных данными ЦУР. Если этот показатель достигнет 50%, то для нас это будет большим достижением, - сказал Кирилл Истомин.

Участники дискуссии также обсудили цифровизацию сферы госуслуг, взаимодействие бизнеса и власти в области создания удобных и доступных цифровых платёжных систем и другие вопросы.

Напомним, Центры управления регионами появились по всей стране. В Тамбовской области ЦУР открыли 20 ноября прошлого года. 

Автор:Иван Перов