Лента новостей10
История одной фотографии. Владелец конезавода в Мордовском районе в начале прошлого века ездил на белом «Мерседесе»
Единственное изображение старинной церкви обнаружили на гавриловском снимке
История одной фотографии. Первый «Макдоналдс» в Тамбове
История одной фотографии. Детская команда из Первомайского района – победитель областного первенства по футболу 1971 года
История одной фотографии. Мордовский механизатор на обложке популярного журнала
История одной фотографии. Народный артист РСФСР Василий Лановой на сцене Мичуринского театра
История одной фотографии. Снимок, сделанный за день до гибели тамбовского лётчика, отправили родным вместе с похоронкой
История одной фотографии. Юрий Гагарин на борту самолёта, пилотируемого котовчанином
История одной фотографии. Как в Рассказове поставили памятник Царю-освободителю, а потом снесли
История одной фотографии. Лишившись ноги, житель Никифоровского района продолжал трудиться и ездить на велосипеде
История одной фотографии. Александра Завьялова с жителями сосновского села после выступления на школьной линейке
История одной фотографии. Герои фильма «Приключения Электроника» на снимке тамбовского фотографа в журнале «Караван историй»
История одной фотографии. Внучка русского кавалериста, который в 1900 году женился на латвийской девушке, ищет родственников в России
История одной фотографии. Доярку из Тамбовской области, посвятившую профессии 40 лет, наградили орденом
История одной фотографии. Уроженец Никифоровского района служил в органах армейской контрразведки СМЕРШ
История одной фотографии. В селе Юрловка Никифоровского района действовал свой швейный цех
История одной фотографии. Афиша из Петровского района в начале 70-х прославилась на весь Советский Союз
История одной фотографии. Гвардейское знамя легендарному авиаполку вручили на тамбовской земле
История одной фотографии. Знаменский фельдшер был личным врачом Чапаева
История одной фотографии. Именной самолёт «Устюжанин», построенный на пожертвования, на аэродроме в Никифоровке
История одной фотографии. Физкультурники Котовского оборонного завода на соревнованиях
Общество22 апреля 2021, 13:03

История одной фотографии. Владелец конезавода в Мордовском районе в начале прошлого века ездил на белом «Мерседесе»

Фото: из архива Сергея Гришина, Андрей Синютин
Фото: из архива Сергея Гришина, Андрей Синютин

На этой фотографии, сделанной в 1912 году, у автомобиля на фоне барского дома запечатлён владелец Лавровского конезавода Владимир Владимирович Лежнёв. За всю историю предприятия он был одним из самых преуспевающих предпринимателей в области коннозаводства по количеству продаж и породности разводимых лошадей. На фотографии он стоит в окружении прислуги и близких ему людей.

— Владимир Лежнёв управлял заводом совсем недолго. Ездил по деревне он на белом «Мерседесе». Таких автомобилей, как говорят, в то время в России было всего два. К счастью, сохранилась фотография помещика у автомобиля. Судя по фото, практически не изменился вход в дом Лежнёва. Конечно, внутри сейчас многое разрушено, и для того, чтобы всё это привести в должный порядок, нужны большие деньги, — говорит местный сельхозпроизводитель Сергей Гришин.

История одной фотографии. Владелец конезавода в Мордовском районе в начале прошлого века ездил на белом «Мерседесе»

Парадный подъезд дома, к которому обычно подавалось авто, сохранился до сих пор. Частично сохранилось и само строение, в котором сейчас располагается контора местного сельхозкооператива.

История одной фотографии. Владелец конезавода в Мордовском районе в начале прошлого века ездил на белом «Мерседесе»

Автомобиль помещика после революции 1917 года был национализирован большевиками, а лавровский предприниматель был вынужден эмигрировать в Канаду, захватив с собой несколько лошадей.

Во времена Владимира Лежнёва, который руководил заводом с 1908 по 1917 год, лавровцы впервые перевели племенное дело на промышленную основу. После революции, особенно в Гражданскую войну, конезавод был разорен, а лошади расхищены. Удалось спасти только одну кобылу Маргаритку, ставшую впоследствии основательницей маточного семейства. Восстановление предприятия началось только в 30-е годы прошлого века. В советское время конезавод считался одним из ведущих хозяйств Советского Союза. К примеру, в 80-е годы поголовье лошадей составляло около 600 голов, из них маточное поголовье — 120 кобыл породы «русская рысистая». К сожалению, 90-е годы коснулись и конного хозяйства в Лаврово Мордовского района. Родословная породистых лошадей, которая выстраивалась на протяжении почти двух веков, разрушилась в один момент. Сейчас за небольшим количеством лошадей ухаживает Сергей Гришин.

История одной фотографии. Владелец конезавода в Мордовском районе в начале прошлого века ездил на белом «Мерседесе»

Основал Лавровский завод потомок древнего дворянского рода Василий Петрович Воейков. С самого детства он жил в Лавровке под пристальным наблюдением сильно любившей его бабки Евдокии Сергеевны, которая слыла страстной охотницей коннозаводства. Это она привила внуку любовь к лошадям. В 1812 году Воейков стал самостоятельным хозяином в Лавровке. Василий Петрович умело взялся за бабушкино дело и продолжил улучшать коннозаводскую деятельность, расширяя её сообразно с духом времени и нуждами российского коннозаводства. Позже он делает блистательную карьеру как чиновник особых поручений комиссии Главного управления государственного коннозаводства. Сам император Николай I выразил желание видеть его в качестве управляющего Воронежского государственного конского заведения. Василию Петровичу не раз предлагали продать Лавровский завод государству, но он оставался непреклонным в этом вопросе.

История одной фотографии. Владелец конезавода в Мордовском районе в начале прошлого века ездил на белом «Мерседесе»
Автор:Андрей Синютин