Им под силу вдохнуть жизнь в куклу. Они волшебники, создающие сказку из ничего. Кто они? Кукольники. О профессии РИА «ТОП68» рассказал актёр Тамбовского государственного театра кукол Иван Дорошин.
Иван говорит, что в руках кукольника может ожить любой предмет, подобно тому, как в руках ребёнка начинают мыслить и говорить игрушки.
— Совсем недавно во время творческого этюда наш коллектив из рулона целлофана сделал настоящее Лукоморье из (книги - примечание автора) «Руслана и Людмилы» (12+). В каждом предмете уже живёт частичка души, мы лишь от себя добавляем того ребёнка, который живёт в нас.
Театральный кружок в школе и факультет социально-культурной деятельности в университете Иван называет трамплином, который позволил ему сделать прыжок к искусству, которым он сейчас занимается. А желание и стремление к творчеству — то, что позволило ему подружиться с коллегами-куклами.
— Всё просто. Я пришёл в театр и попросил работу. Сказал, что не вижу свою жизнь вне творческой профессии. Мне пошли навстречу, но ставки актёра в драмтеатре не было. Предложили попробовать пройти собеседование у режиссёра в театре кукол, я согласился. После обещали перезвонить и перезвонили. Честно скажу, даже представить не мог, что так всё сложится удачно для меня, что судьба так направит и поможет выбрать путь.
Первую роль, которую доверили Ивану, — сугроб. Для новичка — практика, а для спектакля — важная деталь, которую неопытному актёру сложно испортить.
— По роли мне полагалось делать всё, что полагается делать сугробу. В нужный момент вырастать, при смене картины исчезать и появляться там, где до этого исчезал, на ту же высоту, чтобы сугроб не летал над землёй. При этом не мешать другим актёрам быть волком, лисой или косолапым мишкой.
А первой серьёзной куклой для него стал брат Сафрон из спектакля «Царевна-лягушка» (0+). С этим персонажем совладать и сегодня не так просто. Но, как говорит Иван, они с ним общий язык находят.
— Очень много взаимодействий с окружающими предметами. Кукле необходимо принести в её хрупких ручках подушки, рубашку, хлеб, натянуть тетиву и выпустить стрелу. И хочу сказать большое спасибо мастеру, который делал эту куклу. Вот уже многие годы, что живёт спектакль, Сафрон с честью все возложенные на него обязанности выполняет, не ломается. Капризничает иногда, норовит выронить что-то, но это нормально, так и должно быть. Поговорю после спектакля с куклой, попрошу больше так не делать. Он (Сафрон - примечание автора) кивает головой, вроде как понял, «исправлюсь».
За несколько лет работы в театре у Ивана накопился большой опыт: это более 20 ролей. Некоторые спектакли уходят со сцены, а вместе с ними и роли. Но актёр с оптимизмом говорит об этом:
— Буду надеяться, что на место каждой выбывшей роли по две новых найдутся.