Лента новостей
Статья8 апреля 2023, 12:00

Юные тамбовчане создают мультфильмы и интерактивные игры

Анимационному производству школьников Тамбова обучают на базе центра цифрового образования IT-куб.

Юные тамбовчане создают мультфильмы и интерактивные игры
Фото: Диана Яшина

День российской анимации традиционно празднуется 8 апреля. Уже более 100 лет художники-аниматоры России создают на экранах возможности для детского досуга. В последние годы «возраст» аниматора стал более юным — современные дети активно осваивают анимационное производство. В создании информационной продукции для самих себя российские школьники достигают больших успехов.

Анимационным делом занимаются и юные тамбовчане. Одной из площадок, где обучают анимационному искусству, является центр цифрового образования IT-куб. Он открылся 3 года назад, и сегодня на его площадке уже функционируют несколько образовательных секций: роботехника, компьютерная грамотность, кибергигиена, разработка мобильных приложений, компьютерная графика, основы VR, видеомонтаж, системное администрирование, обучение языку программирования Python и языку программирования для детей Scratch.

Юные тамбовчане создают мультфильмы и интерактивные игры
Фото: Диана Яшина

Именно в среде программирования Scratch работают маленькие художники-аниматоры. Scratch предполагает те же основы и принципы, что и у настоящих «взрослых» языков программирования, но упакованы они в привлекательные для детей форматы и яркие визуальные концепции, чтобы школьникам было не скучно. Поэтому с неё удобнее начинать обучение программистской деятельности. Для того чтобы сделать занятие по сугубо «сухой», логической дисциплине более творческим, преподаватель IT-куба Елена Кулешова обучает детей программированию через создание анимационного продукта – мультфильмов, анимированных открыток, интерактивных игр. Циклы, алгоритмы, ветвления становятся основными «кубиками», из которых создаются внутренние основы этих медиапродуктов.

В рамках занятий учащиеся IT-куба создают небольшие мультфильмы с полноценным, смысловым сценарием длительностью до 15-20 минут, игры с чётко продуманным сюжетом. По мнению Елены Кулешовой, здесь всё зависит от воображения ребёнка, богатства его внутреннего мира, который рождает разветвление и наполненность сюжета. Поэтому даже в такой математической дисциплине есть место гуманитарному мышлению. Например, один из учеников Елены Кулешовой сделал небольшой мультфильм на социальную тематику — о важности подкармливания птиц в зимний период.

Другой учащийся разработал игру, в которой необходимо помочь космическому кораблю вернуться на Землю. Успех зависит от правильности решения математических примеров, которые предлагаются игроку. Если примеры игрок решил верно, корабль возвращается домой, если нет — «тарелка» остаётся в открытом космосе посылать сигналы на планету.

— Вопреки старым стереотипам, программированием занимаются не только мальчики, но и девочки; и девочки здесь точно не уступают мальчикам. Но между ними есть большое различие — в подходе к визуальному оформлению. Независимо от заданной тематики, девочки стремятся выполнить работу в яркой гамме, с изображениями сердечек, животных, а мальчики — это всегда про гонки, «стрелялки». Как правило, дети стремятся создать что-то похожее на их любимые игры, в которых они «залипают» в телефонах. И когда всё получается, у них такой восторг! — рассказала преподаватель Елена Кулешова.

Начальное программирование несёт большую пользу для развития детского мозга — развивается логическое и алгоритмическое мышление. Ребёнок учится выстраивать правильную последовательность действий. А это успехи в математике и информатике. Кроме того, свобода реализации задумки это и возможность выразиться творчески.

— На самом деле, много добрых детей, которые совершенно искренне создают проекты, наполненные добрыми, правильными мыслями, — поделилась Елена Кулешова.

Дисциплину преподают для двух возрастных групп: от 7 до 10 лет с простым уровнем изучения Scratch и для детей от 10 до 12 лет с более углубленным изучением среды. Учениками сегодня являются школьники лицея № 29, лицея № 6, лицея № 28, СОШ № 22, СОШ № 5 имени Юрия Гагарина, Тамбовской православной гимназии, школы № 1 «Школа Сколково — Тамбов». На занятия детей привозят даже из посёлка Строителя и села Стрельцы.

Особую роль играют родители. Много прогрессивных, активных, которые искренне разделяют интересы ребёнка, постоянно общаются с преподавателем.

— Сейчас мы готовимся к олимпиаде. Один мой ученик «пишет» небольшой мультфильм по легенде о Цне и Студенце. Там нужна озвучка: Студенца озвучивает мальчик, а его мама — Цну, — рассказала преподаватель.

По признанию педагога, некоторые родители приходят с просьбой: «Он всё равно постоянно сидит в телефоне. Научите его чему-нибудь полезному, чтобы он не просто там «зависал», а развивался».

По желанию ребята смогут поучаствовать со своими работами в профильных конкурсах. Самое большое достижение за последнее время — это победа трёх учеников Елены Кулешовой в национальной технологической олимпиаде Junior в направлении «Технологии и креативное программирование» в прошлом году в рамках региона. Ребята отправились по приглашению организаторов в Москву на слёт победителей олимпиады, посетили мастер-классы и интенсивы на столичной площадке. По итогу тамбовских школьников внесли в Реестр одарённых детей России.

Юные тамбовчане создают мультфильмы и интерактивные игры
Фото: Диана Яшина

По окончанию учебного года каждому учащемуся выдают сертификат о прохождении годичной образовательной программы по начальному программированию. Это хорошее дополнение для портфолио школьника.

Занятия в IT-кубе абсолютно бесплатны. Запись в секции открывается в конце учебного года. Желающих всегда много, поэтому попасть в число учеников смогут только те, кто подаст заявление в начальных числах записи. Конкурсный отбор не предусмотрен. Всю необходимую информацию о старте записи на курсы можно найти на официальном сайте центра цифрового образования. Территориально IT-куб расположен на базе информационно-выставочного центра АО «Пигмент».

Автор:Диана Яшина