Именно в среде программирования Scratch работают маленькие художники-аниматоры. Scratch предполагает те же основы и принципы, что и у настоящих «взрослых» языков программирования, но упакованы они в привлекательные для детей форматы и яркие визуальные концепции, чтобы школьникам было не скучно. Поэтому с неё удобнее начинать обучение программистской деятельности. Для того чтобы сделать занятие по сугубо «сухой», логической дисциплине более творческим, преподаватель IT-куба Елена Кулешова обучает детей программированию через создание анимационного продукта – мультфильмов, анимированных открыток, интерактивных игр. Циклы, алгоритмы, ветвления становятся основными «кубиками», из которых создаются внутренние основы этих медиапродуктов.
В рамках занятий учащиеся IT-куба создают небольшие мультфильмы с полноценным, смысловым сценарием длительностью до 15-20 минут, игры с чётко продуманным сюжетом. По мнению Елены Кулешовой, здесь всё зависит от воображения ребёнка, богатства его внутреннего мира, который рождает разветвление и наполненность сюжета. Поэтому даже в такой математической дисциплине есть место гуманитарному мышлению. Например, один из учеников Елены Кулешовой сделал небольшой мультфильм на социальную тематику — о важности подкармливания птиц в зимний период.
Другой учащийся разработал игру, в которой необходимо помочь космическому кораблю вернуться на Землю. Успех зависит от правильности решения математических примеров, которые предлагаются игроку. Если примеры игрок решил верно, корабль возвращается домой, если нет — «тарелка» остаётся в открытом космосе посылать сигналы на планету.