В 90-х годах художнику довелось работать и над афишей для рок-концерта. Однако она осталась только в эскизе: когда процесс близился к концу, организатор мероприятия сообщил, что не может профинансировать печать.
Как создаются афиши? Игорь Ульянов считает, что художники выбирают один из двух путей: либо делают то, что соответствует их умениям; либо подтягивают свои умения до того уровня, который позволил бы им достичь цели. В театральной афише главное — это раскрыть образ, создать визуальную интерпретацию содержания спектакля, пригласить зрителя к соучастию. И средства для этого могут быть различны.
— Каждый раз, оформляя театральные афиши, я стремился использовать технические приёмы и выразительные средства, помогающие раскрытию темы спектакля. Например, в афише «Остановите Малахова!» о жизни трудных подростков, я изобразил группу мальчишек, процарапывая скальпелем верхний слой чёрной гуаши до нижнего — белого. И сейчас не представляю, как можно было бы передать главную мысль спектакля, допустим, маленькой беличьей кисточкой и цветными красками.
У афиш для кукольного театра есть своя особенность. Во-первых, они обязаны учитывать возраст зрителей, во-вторых, не должны обманывать ожидания детей.
— Однажды взялся за оформление афиши к кукольному спектаклю, но из-за спешки, не стал знакомиться с пьесой, не посмотрел спектакль. Казалось, что сделал красивую афишу. А в реальности оказалось, что слишком красивую! В театре сказали, что мальчик-подросток на афише выглядит очень реалистично, а герой спектакля — дошкольник, а кроме того, его сценический образ скорее кукольный, нежели реалистичный. И мне пришлось переделать афишу.
И снова о поиске: в 1988 году Игорю Ульянову нужно было оформить афишу «Ярмарка изобретений». В голову пришла мысль о компьютере, который многие ещё не видели, но где-то уже о нём слышали.
— Да, я знал по публикациям в СМИ, что где-то есть чудо-машины, которые считают в тысячи раз быстрее человека. Но я их не видел! Пришлось перерыть подшивку журналов, и в болгарском журнале я нашёл нужное изображение компьютера. Сфотографировал, отретушировал, распечатал в большом формате и использовал для оформления.
Не стоит забывать, что, кроме содержания, есть и то, что называется модой. Она проявлялась, например, в выборе шрифта.
— Так, неожиданно, в дизайне 1980-х стала модной — «клетка». Она проявлялась в оформлении выставочных стендов, журналов, плакатов, обложек пластинок. Сегодня это назвали бы «трендом». Трудно было от него уклониться, а значит, стоило попробовать. А уже через год или два, как элемент «новой волны» в графическом дизайне стали востребованы «ручные шрифты». Нет, не каллиграфия в прямом смысле, а надписи, намеренно искажённые, написанные большими кистями, маркерами, да и вообще любыми, подвернувшимися под руку средствами. А потом стала модной аппликация. Все эти приёмы – аппликации, рукописные и большие рубленные типографские шрифты, экспрессивные росчерки – создавали неповторимый визуальный облик нового времени.