«Тамбовские волки» — приветливая публика
— Вы сказали «наш ТГМПИ» и сразу возникает вопрос — вы родились в Ульяновске, учились в столице и уже считаете Тамбов и ТГМПИ своими?
— Я уже даже точно не помню, когда сюда впервые приехал, — улыбается Роман. — Кажется, это был 2013 год. Тогда ректору института Роману Бажилину меня порекомендовал декан Гнесинки Андрей Горбачёв. Он около 20 лет здесь работал, воспитал большое количество музыкантов, а потом сюда позвали меня. За эти годы я прижился, сроднился и уже выпустил немалое количество своих студентов.
— Когда вам предложили внезапно ехать в Тамбов, где, как известно, одни «волки» вокруг и, дай Бог, медведи играют на балалайках, что вы подумали? Насколько я помню, в те годы, если в Москве упомянуть про Тамбов, то тебя иногда переспрашивали — это где-то в Сибири, да?
— Мне было любопытно. Я ничего не знал про Тамбов, кроме тех клише про волков, да. Но когда я приехал, познакомился с институтом, преподавателями, то понял, что это классная команда. С первых дней я почувствовал, что мы на одной волне. А потом, после концертов, понял ещё, что здесь много людей, которых можно назвать тонкой, чувствующей и любящей музыку публикой. А это очень ценно для музыканта. Затем увидел, что сюда постоянно приезжают замечательные исполнители. А коллеги из Москвы, конечно, были удивлены. Говорили — зачем тебе это надо, ведь все музыканты обычно стремятся в другие места. А я здесь увидел учеников с горящими глазами…
— Можно я всё-таки повторю этот вопрос: а зачем вам всё это надо?
— Знаете, сейчас я скажу, что рад тому, что здесь произошло за эти годы. Рад результатам своего труда. Отдача видна и она меня самого питает в чём-то. А поскольку я сам родился в небольшом городе, то с любовью отношусь к таким уютным городам. Может быть, я, по сути, не житель мегаполиса. Приехал, прошёлся по улицам и почувствовал, что мне здесь нравится. А главное — это люди, которые со мной работают. Они не только высококлассные специалисты, но и, как говорится, «человеки».
— Как вы пришли к гитаре? Каким был ваш путь в музыку?
— Рассказать романтическую историю я не смогу. Все было просто и буднично. Рос я обычным мальчишкой — бегали, играли. И в какой-то момент я допрыгался — сломал ногу. Тогда родители решили занять мой досуг и определили в музыкальную школу. Хотел учиться играть на фортепиано, но набор туда был закончен. А на гитару — открыт. Мой папа немного играет на гитаре — русский рок, вот это вот всё. Инструмент дома был, и родители решили: гитара есть, место есть — давай, вперёд. И я пошёл учиться играть на гитаре. Не могу сказать, что учёба меня сразу вдохновила. Перелом произошёл позже, когда отец купил кассету с музыкой. На одной стороне были «Джипси кингс», а на другой — канадский гитарист Джесси Кук. Он играет фламенко, смешанное с джазом, с арабскими мотивами. И я помню, как пришёл домой и ещё перед дверью услышал эту музыку. Она показалась мне какой-то нереальной. Имена она мне открыла, как вообще можно играть на гитаре. В нашем городе таких концертов не было, практически никто не приезжал. Я просто не слышал, как это бывает.
— Простите, но были популярны же Виктор Зинчук, например, и Ингви Мальмстин?
— Мальмстина я впервые услышал в Москве, когда поехал туда учиться. Мне рассказали про Горбушку, и первые свои заработанные деньги я тратил там. Там и услышал Мальмстина. Зинчука показывали по телевизору иногда, но мне как-то всегда ближе была акустическая гитара. Поэтому больше нравился тогда Агутин. У него в команде был гитарист, который играл просто отлично.
— То есть, электрогитара — это не ваше?
— Я прекрасно отношусь ко всем жанрам и инструментам. И с большим удовольствием слушаю всё то, что выполнено от души и профессионально. И рокеров, и знаменитое трио Мальмстина «G3». Электрогитара в их руках — это уже что-то другое, отдельный инструмент. На электрогитаре я играл немного — джазовые мотивы. Но когда я начал заниматься фламенко и латинской музыкой, то мне, в общем, ничего другого и не надо было.