— Говорят, Рахманиновский центр обладает уникальным архивом, можно рассказать о нём поподробнее?
— У нас хранятся около 500 афиш всех рахманиновских фестивалей за 41 год их проведения. Есть афиши выступлений Образцовой, Мержанова, Архиповой. Множество других документов. И вся печатная продукция, которую мы издавали на протяжении двадцати лет.
— Светлана Владимировна, а что вас связало с рахманиновской темой?
— Я долгое время работала в обкоме партии, и как раз в это время возрождалась Ивановка. В 1982 году готовили к открытию музей, тогда я познакомилась с Юрием Павловичем Рахманиновым, внёсшим выдающийся вклад в возрождение усадьбы. Кстати, я работала в одном отделе с будущим мэром Тамбова Валерием Ковалём, он был моим начальником. Как раз в это время создавался музей Чичерина, камерный хор имени Рахманинова и мне пришлось всем этим заниматься. Затем 14 лет работала заместителем начальника областного управления культуры. И занималась самыми разными творческими коллективами — это и «Ивушка», и «Цвета радуги», камерный хор. Всё это создавалось при моём участии. Поэтому, когда я уходила из управления, мне предложили возглавить создававшийся тогда Рахманиновский центр. Начали заниматься организацией различных мероприятий, издательской деятельностью. Приходилось общаться со всеми великими музыкантами — Образцовой, Архиповой, Мержановым, работать с ними вплотную.
— А чем вы особенно гордитесь из того, что удалось сделать?
— Прежде всего, тем, что удалось сохранить Ивановку. Там было много всяких ЧП. Удалось сохранить там Александра Ермакова… Он шесть заявлений писал об уходе. Шесть! Трудно было с ним работать, но интересно.